Ветрогенераторы – простые и эффективные инструменты для добычи электроэнергии. Экологическая чистота, простота конструкции и дешевизна такого оборудования сделала его популярным у широкого круга населения. Все это подтолкнуло разработчиков наладить промышленное производство «ветряков». Имея в своем распоряжении подробную инструкцию, некоторые конструкторские навыки и набор инструментов, можно собственноручно изготовить такое приспособление.
Конструктивные особенности
Конструкция ветрогенератора формируется из:
- рабочего механизма, функционирующего на базе заводского двигателя;
- электрического блока управления зарядкой;
- крепежной мачты;
- соединительных кабелей и проводов;
- растяжки.
Рабочий механизм устройства – двигатель постоянного тока, с параметрами 260V, 5A. Такие модели часто используются для комплектации беговых дорожек. Генераторный эффект в системе достигается благодаря тому, что такие двигатели находятся в обратимом положении по отношению к созданному им же электромагнитному полю. Вращательные колебания на валу — мотор автоматически включает функцию генератора.
Что потребуется для создания ветряка
Комплектующие детали для ветрогенератора, можно приобрести в строительных отделах магазинов или на рынке. Итак, для рабочего механизма потребуется:
- двигатель от беговой дорожки;
- нарезная втулка;
- отрезок трубы из полихлорвинила;
- мост диодный с параметрами 30-50A.
Для формирования корпуса потребуются такие детали:
- труба квадратной формы, размером 2,5х2,5 см;
- патрубок;
- фланец с маскирующим эффектом;
- крепежные элементы в виде саморезов, болтов, шайб;
- клейкая лента.
Что собой представляет процесс сборки
Первый этап – изготовление лопастей. Вырезаются они из листового дюралюминия. Форму заготовки можно посмотреть в приложенной к инструкции схеме.
Второй этап – обработка заготовки. Перед использованием лопастям нужно придать подобающий вид. При помощи шкурки их шлифуют. Передней кромке нужно придать закругленный вид, заднюю кромочную деталь — сделать заостренной.
Третий этап – изготовление хвостовой части. Для этой заготовки используется жестяная основа. Основное требование к хвостовику – повышенные параметры жесткости.
Четвертый этап – крепление двигателя. На моторчике с втулкой проделывается три отверстия, которые располагают на равном расстоянии друг от друга, на 10-ти сантиметровой дистанции от центра двигателя. Далее нужно нарезать резьбу под крепежные элементы.
Пятый этап – определение и обозначение на втулке места под лопасти.
Процесс монтажа
Итак, пошаговое руководство по монтажу ветрогенератора:
- Деление трубки ПВХ на две заготовки. При помощи таких элементов нужно определить точки крепления двигателя на квадратной трубе. Ближе к двигателю крепится диодный мост, фиксируется он саморезами.
- Провод черного цвета, который идет от моторчика, присоединяется к «плюсу» моста.
- Красный проводок присоединяется к «минусу» мостового элемента.
- Хвостовик устанавливается в положение, при котором плоскость системы находится параллельно полу. Хвостовик фиксируется к трубе саморезными болтами.
- Заготовленные лопасти устанавливаются в отведенные для них места. Их можно зафиксировать на втулке при помощи болтово-шайбового крепежа. В узлах ближе к оси следует использовать по две шайбы, по обе стороны лопасти. В трех наружных точка используется одна шайба, ставить которую нужно со стороны болта.
- Предварительно зафиксированный вал двигателя, снабжается втулкой с лопастями. Крепится втулка при помощи плоскогубцев. Крепко захватив этот элемент его нужно закрутить до отказа, двигаясь в направлении противоположном движению часовой стрелки.
- Патрубок привинчивается к фланцу посредством газового ключа.
- Следующий шаг – балансировка основания трубы, после комплектации ее двигателем и хвостовиком. Следует определить точку равновесия.
- В определенной ранее точке равновесия к мачте привинчивается несущее основание. Для упрощения процесса монтажа, втулку с хвостовиком можно на время снять.
- Основание берется на саморезы.
- Втулка с хвостовиком устанавливается на свое место.
Для продления срока службы и обеспечения бесперебойной эксплуатации ветряка, его лопасти и корпус, а также кожух двигателя нужно покрыть слоем защитной краски. Надежная несущая мачта – важный элемент, от качества и устойчивости которого зависит срок службы механизма. Фиксировать ее нужно проволочными растяжками, которые ставятся на расстоянии 5 мм друг от друга.
Подключение ветряного устройства к сети нужно осуществлять при помощи комплекта проводов, контролера зарядки, амперметра.