Среди существующих опор вращения роликового типа наиболее востребован игольчатый подшипник. Его устанавливают в оборудовании и агрегатах, где необходимо принимать и передавать только радиальное усилие. Изделие отличается оригинальной конструкцией. Содержит наружное и внутреннее кольцо, имеет тела качения. Некоторые модели оснащаются стальными или полимерными сепараторами. Иногда их делают из цветных металлов.
Игольчатые подшипники содержат длинные ролики. Относятся к устройствам качения. Важная особенность – небольшие размеры и способность выдерживать большие нагрузки. Детали являются взаимозаменяемыми. Выпускаются в большом разнообразии габаритов и вариантов исполнения. Универсальны, присутствуют в разных механизмах. Номенклатура широкая, потому не составит труда подобрать новое устройство, если старое сломалось.
Какие есть разновидности
Конструкция комплектующих отличается. В зависимости от ее особенностей, выделяют большое количество разных типов. Так, для повышенных нагрузок подходят варианты, оснащенные сепараторами без колец. Имеют компактные монтажные размеры, совместимы с дорожками качения в виде внутренних корпусных дорожек или вала. Устойчивы к преждевременным износам, легко и быстро монтируются, имеют хорошие ходовые показатели.
К самым удобным относят самоустанавливающиеся модели. В их конструкции присутствует внешнее кольцо, есть также посадочное из пластика. Такое исполнение делает монтаж более простым. На кратковременные высокие нагрузки рассчитаны также устройства с осевой фиксацией или без нее. Отличаются стабильностью даже в случае сильных перекосов. Выпускаются и подшипники, оснащенные цапфой. Имеют вал-шпильку для крепления узла.
Бывают комплектующие с сепаратором и без него. Изделия с ним считаются более надежными. Этот элемент удерживает рабочие тела на необходимом расстоянии между ними. Снижает интенсивность трения, уменьшает количество вырабатываемого тепла, увеличивает жесткость. Сепаратор легко демонтировать и снова установить, когда возникнет необходимость. Материал изготовления указывается в маркировке. Если соответствующей буквы нет, значит, изделие из стали.
Особенности применения
Игольчатые подшипники внешне напоминают иглу. За счет оригинальной конструкции они и получили свое название. Благодаря компактным размерам, детали универсальны и востребованы в разных отраслях промышленности. Особенно распространены в приборо- и машиностроении. Без них не обходятся во время изготовления и ремонта:
- автомобильных двигателей;
- тормозов, коробок переключения передач;
- электроинструмента;
- рулевого управления;
- оргтехники, конвейеров.
Роликоподшипники игольчатые отличаются по профилю. Он бывает М-образным или прямолинейным. Чтобы было удобнее выбрать, необходимо руководствоваться таблицей размеров. Так как разница между наружным и внутренним диаметром изделия небольшая, его можно использовать в ограниченном пространстве.
Источник: сайт tbbs.ru