Даже если груз относится к категории негабаритных, среди них существуют выдающиеся объекты, перевезти которые было очень непросто.
Метеорит «Мыс Йорк» упал на Землю примерно 10 тысяч лет назад, его осколки были обнаружены на острове Гренландия. Это второй по размерам метеорит в мире. Уникальный экземпляр нашел американский ученый Роберт Пири, которому пришла на ум перевозка негабаритного груза https://transportir.ru/cargo/negabaritnye-gruzy/ — метеорита — в Американский музей естественной истории.
Громадные обломки размером 3,4х2,1х1,7 м доставили в США на пароходах. В конце 19 столетия грузовой техники не было, поэтому громадные глыбы передвигались на специально изготовленных телегах, для разгрузки использовались гидравлические подъемники. Во время водного пути на корабле не работали навигационные приборы, которые из-за большого содержания металла не показывали полюса, реагируя на метеорит. Всего один обломок за рейс мог принять на себя пароход.
В 20 веке были найдены оставшиеся куски. Их на более современной и подходящей технике развезли по музеям всего мира.
Не менее интересен факт перевозки негабаритного груза — «Гром-камня», — на котором стоит Медный Всадник. Размеры камня составляют 13х8х6 метров, вес мегалита — 1,5 тысячи тонн. В пути камень обрабатывали, поэтому на место назначения он прибыл менее крупным.
Перевозка камня состоялась в 1769 году. Благодаря талантливым инженерам и живой силе человеческих рук был разработан большой комплекс рычагов и блоков, поднимавших камень.
Специально для транспортировки камня до самого Финского залива была создана специальная дорога. Скорость передвижения с системой лебедок составляла всего 30 шагов в день. В Финской заливе «Гром-камень» был перегружен на два парусных корабля и 26 сентября того же года был доставлен в Санкт-Петербург.
Прогулочный теплоход, длина которого составляет 40 метров, а вес — 90 тонн, перевозили в Беларуси по суше в 1996 году. Транспортным средством был специально созданный для передвижения судна инновационный транспортер МАЗ-7907. По пути следования поднимались линии электропередач. 200 километров дороги были преодолены за 5 суток. Скорость движения была невысокой, всего 5-10 км в час. Теплоход был благополучно доставлен к месту назначения и спущен в озеро Нарочь.
Уникальный груз — зеркала для Большого азимутального телескопа, которые сейчас находятся в Карачаево-Черкессии. Готовое зеркало массой 42 тонны и кейс для хранения весом в 20 тонн изготовлены в Подмосковье. Стоимость работ составила 250 млн рублей. Тягач перемещался со скоростью 40 км/час и останавливался при неблагоприятных погодных условиях. По горным серпантинам транспорт ехал со скоростью 10 км/час. Зеркало было привезено к телескопу 14 февраля 2018 года.
Не менее удивительна перевозка самой большой в мире мельницы для переработки золотой руды. Транспортировку осуществлял грузовой корабль «Рубин». Удалось все части конструкции перевезти на один рейс. В комплект входило 58 негабаритных элементов и 9 сверхгабаритных по 98 тонн каждая. Подготовка к дороге включала в себя укрепление мостов и дорожного полотна. Благодаря успешной командной работе от корабля до места назначения в Магадане транспорт ехал всего одну ночь.