Как автоматизировать продажи на маркетплейсах?

Продажи на маркетплейсах характеризуются довольно большим количеством рутинных процессов: необходимо вручную обрабатывать поступающие заказы, заниматься документооборотом, своевременно поставлять продукцию на склады, взаимодействовать и общаться с покупателями. В этом, столь большом потоке действий легко что-то забыть – стоит своевременно не отправить заказ покупателю, и он уже вряд ли закажет товар снова.

Решить проблему выполнения рутинных задач поможет автоматизация торговой деятельности посредством учёта и системы CRM.

Автоматизация маркетплейсов – что это такое?

CRM – это специальная программа, которая упрощает процессы коммуникации в бизнесе: приём поступающих заказов, взаимодействие с клиентами, разработка товарных карточек. Система учёта, в свою очередь, представляет полный перечень работ с продукцией: своевременная поставка товаров на склады, обновление цен, оптимизация предлагаемого на рынок ассортимента. На практике эти функции довольно часто пересекаются между собой.

Говоря простым языком, при автоматизации торговых площадок продавец продолжает свою торговую деятельность, но часть его задач выполняют специальные алгоритмы.

Процессы, которые возможно автоматизировать:

1. Объединять сразу несколько торговых площадок в одной системе;
2. Создавать и выгружать продукцию на маркетплейсы;
3. Своевременно пополнять склады;
4. Создавать необходимые документы;
5. Взаимодействовать с покупателями через звонки и SMS-сообщения.

Интеграция личного кабинета по API доступна для клиентов сервиса аналитики MPSTATS. Вы получите все данные по вашим продажам на маркетплейсе.

Кому нужна автоматизация процессов на торговых площадках?

Автоматизация полезна в двух случаях. Первый – когда предприниматель хочет вести бизнес системно, а в силу большого количества поступающих заказов обеспечивать управление заказами вручную не получается. Второй – когда продавец занимается торговой деятельностью сразу на нескольких маркетплейсах, а человеческие ресурсы и возможности ограничены для выполнения всех необходимых для продаж задач.

У севриса аналитики MPSTATS также есть своя база знаний: в разделе FAQ вы сможете найти ответ на любой вопрос по работе с инструментами.

Что нужно для автоматизации маркетплейсов?

В первую очередь, необходимо определиться с системой для автоматизации. Нужно выбрать между CRM или системой учёта. Порой, используют сразу две системы.

Рекомендуем:  Усиление конструкций металлом: современные технологии и преимущества

Так, например, CRM-системы позволяют с максимальной эффективностью автоматизировать воронку с новыми заказами, взаимодействовать с клиентами, создавать необходимые документы, собирать покупателей в базу. Обновление ассортимента, оптимизация цен и создание товарных карточек в этом случае даётся сложнее. А автоматизация финансовых и документационных процессов, вероятнее всего, будет осуществляться в неполной форме.

Системы учёта, наоборот, направлены на работу с продукцией, документооборотом и финансовыми процессами. А автоматизировать воронку с поступающими заказами и общаться с покупателями они не умеют.

После выбора системы автоматизации необходимо подключить интеграции. Количество интеграций напрямую зависит от общего числа систем и сервисов. Не существует таких систем, которые самостоятельно будут взаимодействовать со всеми маркетплейсами – каждая интеграция подключается отдельно. Узнайте подробнее, как настроить интеграцию данных по API в сервисе MPSTATS.

И последнее, что необходимо сделать – это настроить автоматизации. Просто купить CRM или систему учёта недостаточно. Нужно сделать так, чтобы автоматизации выполняли поставленные перед ними задачи. Как правило, весь процесс настройки систем автоматизации выполняют специалисты – так снижается вероятность допущения ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: