Согласно статистическим данным 45 % компаний, зарегистрированных в России, ищут аналитиков данных. Эти специалисты следят за трендами и вовремя внедряют их в бизнес-компании, на которую трудятся. Они занимаются прогнозами и помогают с контролем ситуации на рынке. Аналитики могут проанализировать успешность разнообразных проектов.
Чем занимается аналитик данных?
Аналитики данных востребованы в разных отраслях. Они могут быть полезны как в научной среде, так и в финансовой или промышленной. С их помощью компании растут и развиваются. Специалисты этой области могут проверить различные гипотезы и построить необходимую стратегию для продвижения бизнеса.
Несмотря на то, что функции аналитика данных аналогичны в разных сферах деятельности, в каждом направлении есть свои нюансы, которые уникализируют его действия в той или иной компании.
Например, в промышленности с помощью аналитиков определяют прогнозы отказа оборудования, а в финансовой деятельности могут разобрать платежеспособность заемщика. Энергетические компании с помощью аналитики могут скорректировать процессы энергопотребления и оптимизировать процесс подачи электроэнергии.
Аналитик решает вопросы компании, которые затрагивают математику, статистику, программированием и продакт-менеджмент. Результатом его работы являются наглядные выводы, которые он предоставляет другими отделам для оптимизации работы компании. Его исследования прогнозируют будущее, помогают в принятии объективных бизнес-решений, способствующих его развитию и помогают в получении и увеличении прибыли.
Основные задачи
В задачи аналитика данных выводов при обработке информации, которые позволят компании решить возложенные на него вопросы. Он может предоставить определенный план действий, согласно которому компания будет двигаться. В повседневные обязанности аналитика обычно входит:
- Автоматизация процесса сбора данных и их последующей обработки. Аналитик работает с большим объемом сведений, чтобы систематизировать их. Он пишет отчеты, согласно которым другие специалисты могут разобраться в поступающей информацией.
- Ищет закономерности в исследованиях.
- Внедряет бизнес-метрики. Они оценивают различные направления деятельности компании. Направления исследований могут быть разными и включать любую сферу деятельности.
- Применяет аналитику на основе диагностированных данных.
- Использует аналитику, основанную на предсказаниях.
- Проводит тестирования.
- Применяет методы юнит-экономики. Это необходимо для логистики и дистрибуции. Аналитик находит наиболее оптимальное решение этих вопросов.
Не стоит путать дата-аналитиков с дата-сайентистами. Это абсолютно разные профессии, несмотря на то, что их часто меняют местами и даже считают, что эти специалисты выполняют одни и те же функции. Аналитики занимаются выгрузкой, поиском и обработкой различных данных.
Они формулируют выводы и указывают курс, по которому стоит идти компании для большего продвижения. Второй же выполняет более технические задания. Он создает нейросети, внедряет технологии и алгоритмы. Он отвечает за формирование, запуск и исполнение протоколов.